Хотя многие из нас уверены, что на протяжении длительного периода времени делились действительно полезными и качественными материалами, но последние обновления алгоритмов Google и Yandex за последние годы заставляют нас всерьез задуматься о проверке существующего контента на сайте.
А знаете ли вы о том, что при несоблюдении потребностей целевой аудитории (ЦА) с помощью контента, сайт не способен достичь даже минимального порога популярности в сети. Прежде чем сидеть и ждать пойманных на вкусный контент потенциальных покупателей, необходимо провести аудит уже существующего контента.
Сегодня мы рассмотрим важные аспекты, с помощью которых можно самостоятельно провести аудит качества вашего контента.
1. Проверка уникальности текста на сайте.
С помощью программ Адвего Плагиатус и eTXT Антиплагиат.
С помощью сервисов Сontent-Watch, FindСopy, Text.ru.
По опыту рекомендуем использовать в связке eTXT и Text.ru, что даст максимально точный результат.
2. Визуальный осмотр контента.
Обычно весь контент оформляется в одном стиле, поэтому просмотрите 10-20 страниц в разных разделах сайта, чтобы можно было понять, что сделано правильно, а что требует доработки.
Удерживаем внимание читателей на страницах сайта с помощью:
- Подзаголовков;
- Таблиц, цветных диаграммы и тематических картинок;
- Выделения важного текста жирным шрифтом;
- Размера шрифта;
- Междустрочного интервала (минимум 1.5 размера шрифта);
- Расстояния между абзацами (больше, чем междустрочный интервал).
3. Проверка стилистических и орфографических ошибок в контенте.
Орфографию можно проверить с помощью Майкрософт Ворд. А вот для 100% проверки стилистики необходим опытный литературный редактор, так как Майкрософт Ворд определят только возможные стилистические ошибки.
4. Оцениваем качество текста, фото, видео и аудио материалов на странице.
Важные моменты, на которых акцентируется внимание:
- ключевые слова в заголовках, важных для целевой аудитории;
- перегруженность ключевыми словами текста;
- достоверная и исчерпывающая информация для целевой аудитории на момент проведения аудита;
- наглядность и доступность страницы, обеспечиваемая фото-видео материалами;
5. Пустые и малоинформативные страницы.
Такие страницы не приносят пользу сайту, а в некоторых случаях могут негативно влиять на продажи. Найти такие страницы можно отсортировав все страницы сайта по размеру данных. Все просто — чем меньше размер страницы, тем меньше на нем контента.
6. Анализ местоположения текстовых блоков.
Делается опытным специалистом основываясь на практическом опыте. Если же у вас нет такого опыта, то вы сможете оценить правильность размещения текстовых блоков только интуитивно или же с помощью опросника в социальных сетях.
7. Какие страницы обязательно должны присутствовать на сайте.
Для коммерческого проекта – это информация: о компании, о услугах, контактная информация, карта проезда. Текст, который написан на сайте должен побуждать к действию потенциального клиента.
Сам же сайт обязательно должен дать ответы на вопросы:
- что у Вас за компания и чем вы занимаетесь;
- почему именно у Вас нужно купить товар или заказать услугу;
- какие у Вас конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.
Описав четко ответы на эти вопросы, вы увеличиваете конверсию сайта. Конверсия — именно то, что помогает пользователю купить Ваш товар или услугу. Вы же ее будете видеть по стандартным действиям – оформление заказа, добавление в корзину товара, звонок или же подтверждение покупки. С улучшением контента у Вас будет увеличиваться время пребывания пользователя на сайте, что положительно скажется на поведенческих факторах Вашего ресурса.