Хотим заранее предупредить, что данная статья затронет некоторые нюансы продвижения именно интернет магазина по доставке букетов цветов.
Шаг первый: Подготовка сайта.
Особенности юзабилити сайта интернет магазина цветов
Система навигации
Качественное оформление навигационного меню сайта позволит потенциальному покупателю мгновенно перейти в интересующий его раздел.
Цветы для важных событий — дни рождения, юбилеи, свадьбы и так далее. Цветы любимым, родственникам, коллегам, друзьям и так далее. Этот перечень можно расширять и расширять исходя из производственных мощностей вашего флористического салона. Все это можно оформить в виде разделов и подразделов в меню сайта или с помощью онлайн-помощника, который позволит подобрать букет по многим критериям: повод, цветы, кому, цена. Если у вас международная доставка цветов, то еще и сортировка по странам, городам. Это обеспечит удобство выбора наиболее подходящего варианта для каждого из посетителей ресурса.
Качественные фотографии
Посетитель сайта, глядя на фотографию букета, должен сразу оценить все достоинства и красоту букета. Желательно наличие 3-5 фотографий букета с разных ракурсов с возможностью просмотра в увеличенном масштабе.
Кроме того, очень важен фон фотографии. На фото должен быть только букет и ни в коем случае он не должен стоять в вазе или по соседству с каким-либо интерьером. В идеале нужен абсолютно белый фон, но подойдет и нейтральный.
Видеоматериалы
Подумаете об успешной маркетинговой стратегии для своего сайта. С каждым годом наибольшую популярность приобретают именно те ресурсы, где используется именно видеоконтент. Именно видео позволит показать разнообразие цветов представленных в вашем магазине, красиво упакованных и готовых к доставке. Вы также можете снять на видео каждый ваш букет по отдельности или подготовить отдельный видеоматериал к определенному празднику 8 Марта,14 февраля, Новый Год и так далее.
Повышаем конверсию сайта с помощью триггеров доверия
Еще один немаловажный момент в работе магазина цветов — грамотная организация службы доставки и ее качественная работа. Наши триггеры — фотографии с доставок, благодарственные письма, отзывы постоянных клиентов.
Если у вас все это есть и даже больше, не спешите вздыхать с облегчением. Есть много мелких ошибок и недочетов, которые увидит только грамотный сео-специалист.
Итак, переходим к следующей части нашей статьи, которая рассмотрит вопрос о работе с ключевыми словами.
Шаг второй: Составление семантического ядра.
Прежде чем начать формировать семантическое ядро, оцените видимость ресурса в поисковых системах и определите, по каким запросам пользователи уже переходят на сайт. Обязательно учитывайте этот результат в формировании семантического ядра.
Остановимся немного на информационных запросах для сайта цветочного магазина. Некоторые из них превращаются в коммерческие и этим просто необходимо воспользоваться. Пример использования: Какие цветы подарить … (любимой, жене, маме и так далее). Создайте для этого на сайте блог и размещайте статьи с рекомендациями, которые помогут посетителю сайта решить возникшую проблему.
И помните, что идеальное семантическое ядро – это постоянная работа оптимизатора над ним. Необходимо регулярно пересматривать состав ядра, анализировать его и вносить коррективы, удаляя неэффективные запросы и подбирая новые.
Шаг третий: Анализ содержимого сайта с использованием данных СЯ
- Заголовки (Title) и мета-описания (Description) страниц сайта
- Уникальность содержимого сайта (тексты изображение и видеоматериалы)
- Естественность использования ключевых слов в тексте.
- Использование тегов заголовков h1-h6
- Использование атрибутов alt и title рисунков
- Составление и согласование плана копирайтинга
Для уникализации заголовков страниц по всему поисковому индексу удобно использовать имя бренда в title и description. Такой вариант оформления улучшит кликабельность и повысит узнаваемость бренда.
Шаг третий: Стратегия линкбилдинга
Сейчас девиз линкбилдинга — качество вместо количества!
Остановимся на некоторых моментах получения ссылок на ваш сайт
Запомните, процесс покупки внешних ссылок только на специальных биржах типа GoGetLinks, MiraLinks нельзя считать линкбилдингом.
Для начала лучше всего создавать свою базу источников размещения ссылок. С этой целью следует провести мониторинг блогов и изданий, посвященных тематике доставке цветов, флористике, выращиванию цветов и завязать контакты с их редакциями. Хорошие результаты дает размещение материалов на онлайн СМИ.
Если вы до сих пор работаете с различными биржами вечных ссылок, то знайте, что качество ваших обратных ссылок с каждым днем ухудшается, да и многие сайты, на которых вы размещали контент, отработав свое просто уходят в небытие. Старайтесь работать с сайтами, которых нет в биржах ссылок.
Незабываем, что правильный линкбилдинг усиливает результаты работы контент маркетинга
Ссылки с социальных сетей не дают хороших результатов в органической выдаче для вашего сайта, но очень хорошо помогают увеличить клиентскую базу.
Шаг четвертый: Социальные сети
Необходимо создавать группы сообщества в соцсетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook. Тем более цветочная тема изобилует как контент материалом так и графикой способно привлечь пользователя любой возрастной категории.
Во-вторых вы получите клиента, которые посмотрев на активное сообщество с наличием канала обратной связи и поддержке, также совершит покупки.
В-третьих, что тоже важно, вы получите трафик на ваш сайт с сообщества, группы. Возможно это, хоть и косвенно, но повлияет на ваши поведенческие факторы, которые очень важны для Yandex.
Ну а для публикаций в ленте вы, к примеру, должны создавать интересные решения, приуроченные к праздникам или иным событиям.
Альбомы, которые вы сформировали в вашем сообществе должны иметь специальную обложку, которая укажет на содержание подборки (букет на свадьбу, цветы маме и т.д.)
На сегодня многие участники сообщества хотят видеть в таких группах наличие отзывов, рекомендаций и канала связи с администрацией интернет-магазина. Поэтому необходимо отслеживать сообщения участников сообщества, а также работать с отзывами.
Пример:
Шаг пятый: Контекстная реклама
Только что созданному сайту вместе с поисковым продвижением необходимо запускать контекстную рекламу. Но особенно выгодно для любого сайта по доставке букетов цветов пользоваться сетями контекстной рекламы в преддверии таких праздников как 8 Марта, 14 февраля, Новый Год и т.д. Оптимально работать Google AdWords и Яндекс-Директ.
Мы проанализировали только верхушку айсберга в продвижении интернет-магазина по доставке букетов цветов. Более подробная стратегия раскрутки сайта возможна только при конкретном анализе проекта.