В первую очередь продвижение группы вконтакте — возможность работать непосредственно с вашей и только с вашей целевой аудиторией. Наличие активного сообщества вконтакте позволит повлиять на репутацию и лояльность потенциальных потребителей вашей компании.
Шаг первый: Цель создания публичного сообщества.
Для того, чтобы создать популярное сообщество необходима такая тематика, которая бы очень заинтересовала пользователя в условиях сегодняшней конкуренции.
Подберите тематику, которая бы была современной или же зависела бы от событий, произошедших в недавнем прошлом. Вариантов множество. Например можно создать сообщество, которое связано с каким-нибудь значительным событием (премьера нового фильма, выход очередного турецкого сериала, появлением новой игры).
Если в планах заработок на продаже рекламы в сообществе, возьмите коммерческое направление (здоровье, ремонт, архитектура и дизайн и тому подобные). В этих тематиках вы обязательно найдете своего рекламодателя. На сегодня, к нашему удивлению, дефицит в таких качественных сообществах.
Не стоит злоупотреблять созданием ванильных публичных сообществ (гороскопы, цитатники, юмор и так далее). Конкуренция огромная и аудитория таких сообществ составляет минимум 500 тыс. — 1 млн. пользователей, да и с рекламодателями туговато.
Надеемся, что с идеей определились, теперь перейдём непосредственно к самому сообществу.
Шаг второй: Информационное наполнение и оформление Вашего публичного сообщества.
Что же именно Вам необходимо — группа или публичное сообщество. Рекомендуем выбирать следующим образом:
- Если собираетесь постить много новостей, в которых имеются картинки, цитаты и прочее — тогда создаёте паблик.
- Если необходимо, чтобы Ваш проект держался благодаря общению пользователей — тогда создаёте группу.
- А если не удаётся определиться — тогда можно сделать и группу, и публичное сообщество. Просто в группу необходимо делать репосты с сообщества, далее максимально их объединяйте, делайте переходы друг на друга.
Основные моменты, которые потребуются для создания популярного сообщества:
Заметим, что нижеприведенные рекомендации основаны на практическом опыте нашей команды, но не являются догмой. Вы можете сами поэкспериментировать с продвижением группы вконтакте.
- Новостей должно быть не меньше 400-500 штук. Посетители такого сообщества будут считать, что обновления здесь проходят постоянно, и, соответственно, будут подписываться. Напомним, что в 2014 году введено ограничение — 50 постов в сутки.
- Альбомов по тематике должно быть минимум 10.
- Видеозаписей по тематике необходимо разместить от 30.
- Необходимо присутствие нескольких обсуждений (с разными играми, вопросами и другой информацией).
- Обязательно укажите 2-3 контакта для обратной связи, они будут отвечать на все вопросы и реагировать на предложения участников публичной странички.
Если создаёте паблик с анекдотами, цитатами или чем-то другим, тогда у Вас не будет никаких проблем с информационным наполнением. Учитывайте тот факт, что цитата с фотографией или же длинная история с фотографией будут пользоваться гораздо большей популярностью, нежели просто одна цитата, только длинная история или отдельная фотография.
Ещё не упустите важный момент. Обязательно создайте для паблика красивую аватарку. Иногда можете ее менять, но мини-аватарку рекомендуем оставлять неизменной.
Шаг третий: Раскрутка публичного сообщества.
Для того, чтобы паблик пользовался популярностью и постоянно увеличивался приток новых читателей и подписчиков, необходимо его вывести в верхние позиции поиска Вконтакте.
Факторы ранжирования сообществ в топе:
1. Точное вхождение запроса в заголовке сообществ.
2. Количество участников в группе.
Не стоит пытаться увеличить количество участников при помощи ботов, группу забанят очень быстро. Необходимо запомнить один простой факт, а именно: группа сможет намного выше подняться в верхних позициях поиска только тогда, когда будет больше реальных участников.
3. Динамика роста количества участников в сообществе.
Дополнительно учитывается количество участников участвующих в жизни сообщества.
4. Интенсивность наполнения группы контентом.
Рекомендуется ежедневное наполнения сообщества разнообразными материалами.
Как рекламировать группу в контакте?
1. Бесплатная раскрутка группы.
1.1 При помощи своих друзей вконтакте.
Ваши друзья естественно будут первыми, кто оставит комментарий, лайк к записям.
1.2 Репосты со своей группы в тематические.
Лучше будет делать это с очень интересной и стоящей идеей, которая сама привлечет пользователей рассказать о ней как можно большему количеству людей, в том числе и их друзьям.
1.3 Сотрудничество с тематическими группами.
Найдите группы схожей тематики и обменяйтесь записями друг с другом..
2.Таргетированная рекламная компания.
Следует отметить то, что рекламу стоит приобретать только после достижения группой отметки более 5000 подписчиков. Дело в том, что многие могут подумать, что публичная страничка не посещается, и соответственно не станут подписываться.
Под аватаркой выбираем «Рекламировать сообщество».
У вас открылась страница для настройки рекламного объявления.
Очень важный момент — настройка целевой аудитории. Вы сможете настроить географию пользователей вплоть до конкретной улицы.
Оплата есть как за переходы так и за показы. За показы — естественно намного дешевле, чем за переходы.
Дополнительно поставьте галочку «Ограничить до 100 показов на человека». Нет смысла показывать рекламу одному и тому же человеку более 100 раз.
3. Реклама в тематических группах.
В том же окошке выбираем «Реклама в сообществах».
Создаем рекламную запись.
Важно помнить, что размещать свою рекламу стоит только в тех сообществах, которые связаны с Вашей тематикой.
Не имеет смысла тратить время и деньги на рекламу своего сообщества в очень популярных сообществах, ведь цены там очень высоки. Намного выгодней будет размещение на средних публичных сообществах.
4. Продвижение записей Вконтакте.
Этот новый формат продвижения доступен крупным рекламодателям с 15 мая. У вас появится возможность показать такую запись определённой аудитории. Предлагается 20 вариантов таргетинга с ретаргетингом, с помощью которого вы сможете показать такие записи уже существующим клиентам.
В результате продвижения группы Вконтакте вы получите лояльных клиентов, именно тех, кто уже доверяет вам и готов заказать услугу или товар. Но, вы должны понимать, что на это нужно время, и немало времени.
Ведь месяц за месяцем и даже больше, вы будете выстраивать долгосрочные отношения со своей аудиторией и создавать свои имидж и репутацию.