При локальном продвижении в США, да в принципе, как и при любой раскрутке англоязычного сайта одним из основных приоритетов является конкурентный анализ. Сама стратегия продвижения будет зависеть от того насколько конкурентоспособен сайт клиента.
Многие специалисты вначале работы с сайтом клиента обращают внимания на такие показатели как:
- Возраст домена;
- Количество проиндексированных страниц;
- Качество ссылочной массы;
- Социальные факторы и многое другое.
Эти факторы очень важны, но вот на что меньше всего обращают – это близость расположения фактического адреса компании к центроиду.
Рассмотрим пример поискового запроса «car rent los angeles». Топ-листинги примера не сконцентрированы вокруг центра Los Angeles, но они сгруппированы поближе к побережью города. Фактически это место и будет в нашем случае центроидом по данному ключевому запросу.
Как работать с центроидом при локальном 7-ми ТОП ранжировании.
1. Определитесь с локальным ключевым запросом.
2. Откройте Google Map и введите ключевое слово. Проанализируйте наличие центроида и местоположение компании клиента по отношению к нему.
3. Если центроид отсутствует, то необходимо сравнивать месторасположение компании клиента с центром города. Если месторасположение компании клиента не входит в центроид или не находится хотя бы близко от него, то локальное продвижение будет затруднено. Соответственно, если адрес компании клиента входит в центроид или находится совсем рядом с ним, значит есть возможность улучшить ранжирование в локальном поиске.
Влияние центроида для органического поиска.Из Топ 20 результатов органического поиска возьмем фактические адреса компаний. Выясним наличие центроида для обыкновенного органического поиска.
План работ:
1. Установите бесплатный SEO Quake plugin. Зайдите в SEOquake Preferences, далее в Parameters и сбросьте все галочки.
2. В органическом поиске ведите ваше таргетируемое ключевое слово и в результатах поисковой выдачи нажмите кнопку Save to file.
3. Откройте файл, который вы получили.
4. Оставьте только URL-адреса как изображено на картинке.
5. Используйте инструмент Bulk Business Address Finder by Domain добавляя получившиеся URL-адреса в Google таблицу.
6. Возможно, у вас не получится найти адрес компании, попробуйте вручную. Если его нет на сайте, то исключите такие URL-адреса из списка. Далее необходимо будет удалить из отчета все, кроме Paste Domains и Address. Скачайте получившийся результат в формате CSV.
7. Теперь необходимо создать в My Maps Google новую карту. В новой карте нажав на ссылку «Import» импортируйте ваш CSV файл. Если вы ошиблись, как в нашем примере строчка: budget.com 110-100 Snowbird Way, Fort Mcmurray Airport, Fort McMurray, Alberta T9H 0G3, Google вам предложит исправить таблицу в том же окошке.
8. Мы подошли к окончательному анализу, позволяющему определить наличие центроида для органической выдачи. В нашем случае, мы получили шесть выпадающих значений. Одна компания находится в Сан-Франциско, вторая — в Денвере, третья и четвертая в штате Флорида, пятая — в Норволк, шестая вообще в Австралии. Остальные три компании находятся в Лос-Анжелесе.
Мнения по поводу наличия в органической выдаче эквивалента Google+ Local Centroid расходятся. В нашем примере четко видно его отсутствие. Для этого из органической выдачи было взяты адреса компаний из ТОП 20. В итоге в ТОП 10 находятся две из трех компаний с фактическим адресом в Лос-Анджелес, да и то не на первых местах. Сайт третьей компании из Лос-Анжелеса вообще находится на второй странице.