Информации в интернете по продвижению футбольного сайта не много, а потому интересно работать с новой нишей, которая заставляет нестандартно мыслить и искать варианты не только увеличения трафика, но и монетизации его.
Сегодня мы будем говорить именно про продвижение и те моменты, которые стоит учитывать при продвижении того или иного направления в спортивном футбольном сайте.
Мы условно разделили тематику футбольного сайта на направления:
- Информационные сайт о футболе;
- Сайт футбольного клуба;
- Фан-сайт одного или нескольких болельщиков;
- Сайт прогнозов (ставок на спорт);
- Трансляция футбольных матчей или онлайн футбол.
Тематика очень зависит от сезонности, а также от команд, которые встречаются, а потому в зависимости от того по какому направлению у Вас идет продвижение и будет зависть количества трафика. Давайте немного подробнее разберем каждое из направлений.
Информационный сайт о футболе.
Продвижение информационного сайта о футболе сводится к качественному контенту, материалов о аналитике и разборов матчей. Свежие и актуальные новости так же могут подхватывать быстро оборот и нормально получать трафика по актуальным и интересным новостям. Структура информационного сайта и основные разделы такие:
Далее нужно добавить то, что интересует большинство пользователей – это трансферы, результаты матчей и статистика игр. На этой информации и выезжают большинство информационных сайтов. Популярным в данной тематике так же является превью матча и live – текстовая трансляция матча игры.
Семантическое ядро по продвижению информационных запросов по футболу будет приблизительно вот такого плана:
- новости футбола;
- новости спорта футбол;
- последние новости футбола;
- новости футбола матчи;
- новости футбола онлайн;
- свежие новости футбола;
- мировые новости футбола;
- мировой футбол новости;
- новости мирового футбола.
Так же новости можно разбить по чемпионатам и странам:
- новости футбола россии;
- новости футбола украина;
- новости футбола европы;
- новости футбола лига;
- новости футбола чм;
- новости футбола лига чемпионов.
Визуально – это будет выглядеть вот так:
Очень много запросов есть связанных с чемпионатами, турнирными таблицами и результатами, а потому если их хорошо проработать и распределить правильно по посадочным страницам, то постоянная аудитория будет только увеличиваться и только и делать, что обновлять контент интересными материалами.
Сайт футбольного клуба.
Затачивается сайт под название клуба, историю, статистику и турнирные таблицы м играми клуба. Так же описание игроков, тренерского состава и любой информации о клубе.
По популярным клубам достаточно обширное семантическое ядро можно собрать, а начать можно с запросов такого плана:
- футбольный клуб спартак;
- спартак футбольный клуб москва;
- сайт футбольного клуба спартак;
- великий футбольный клуб спартак;
- сайт великого футбольного клуба спартак;
- сайт футбольного клуба спартак москва;
- спартак футбольный клуб новости.
Далее взять информацию с планировщика Google adwords, wordstat и подсказок по ключевым словам. В итоге семантическое ядро получится обширное и трафика даже по одному клубу можно собирать достаточно много.
Фан-сайт одного или нескольких болельщиков.
Часто фан-сайты совпадают и пересекаются с сайтами футбольных клубов, однако фанаты могут болеть не только за один клуб, но и за несколько. Скажем за клубы своей страны. Тогда информации на таких сайтах будет на порядок больше и соответственно структура будет зависеть от количества команд и разделов о которых фанат(ы) будет писать на своем ресурсе.
Фактически семантическое ядро можно использовать, как и в случаи с сайтом клуба, однако можно добавить в семантику запросы вот такого плана:
- фан сайт спартака;
- сайт фан клуба спартака;
- официальный сайт фан клуба спартака;
- фан сайт спартак москва.
Сайт прогнозов (ставок на спорт).
Это направление с каждым годом становится все более популярным. Хотя азартные игры по тем или иным причинам в оффлайне ужимают в правах, то в онлайне данное направление очень распространено. Трафика по ставкам на спорт не очень много по сравнению с информационными запросами, однако это направление наиболее конверсионное в плане прибыли.
Структура нишевого сайта на спорт (включая футбол) выглядит так:
Практически все букмекерские конторы предлагают разместить реферальную ссылку или информер у Вас на сайте за % от ставок, которые делают пользователи приведенные с Вашего сайта. Многие фанаты или любители, что бы интереснее было смотреть матч делают ставку, иногда не очень большую в несколько долларов на победу или не проигрыш своей любимой команды.
Запросы на которые можно ориентироваться для составления семантического ядра по ставкам:
- ставки на спорт;
- букмекерские ставки на спорт;
- букмекерская контора ставки на спорт;
- ставки на спорт онлайн;
- стратегии ставок на спорт;
- интернет ставки на спорт.
Трансляция футбольных матчей или онлайн футбол.
Самая трафиковая тематика в данной нише. В пиковые матчи трафик на Вашем сайте может составлять десятки тысяч посетителей за день. Однако сами понимаете – это и обуза от правообладателей трансляций (потому по возможности рекомендуем договариваться официально ретранслировать матчи) и поддержка сервера, которые сможет выдержать такое количество посетителей.
Семантическое ядро от которого можно отталкиваться:
- трансляции футбольных матчей;
- онлайн трансляции футбольных матчей;
- бесплатные трансляции футбольных матчей;
- трансляции футбольных матчей онлайн бесплатно;
- прямые трансляции футбольных матчей.
Далее нужно готовить посадочные страницы по командам, которые будут играть с приставками ключевых слов смотреть бесплатно, в хорошем качестве и т.д.
Если делать страницы онлайн трансляции на сайте, то поисковые системы часто выбрасывают из выдачи такие страницы, потому оптимально их продвигать не через сео, а соц сетями. Постить в тематические группы и набить большое пользователей в друзья и в группы социальных сетей.
Сайт игрока.
Есть официальные и не официальные сайты игроков. Тоже достаточно нишевые сайты, которые в основном получают трафик событийного характера – это новости, игры команды и т.д.
Сайт обычно в строгом стиле с фотографиями игрока и структура сайтов такой направленности в таком виде:
Такие сайты не хвастаются огромным количеством трафика, однако их охотно принимают в всевозможные каталоги в том числе Яндекс каталог и DMOZ.
Для примера на фан сайте клуба можно кроме информации о клубе разместить списки матчей с датами, далее ссылку на букмекерские конторы с сравнением коэффициентов на которые можно поставить для получения прибыли, а также сопроводить все новостями клуба, а далее по возможности добавить видео.
Успешной раскрутки своего футбольного сайта, а если понадобиться наша помощь, тогда добро пожаловать в раздел продвижение сайта.