В продвижение англоязычных сайтов, да и любых других в 2015 году вклинивается сильный фактор ранжирования mobile-friendly. Это означает обязательный адаптивный дизайн сайта под мобильные устройства. Фактор mobile-friendly начнет действовать с 21 апреля 2015.
Данные отчета comScore в ноябре 2014 говорят о наличии в США 178 млн. владельцев смартфонов и, понятное дело, доля Apple устройств — 41.8%, Андроид — 52.6%.
По данным statcounter.com за последние полгода доля Google в мобильном поиске составляет 86,35%.
Итак, начнем:
1. Оптимизирован ли ваш сайт под мобильные устройства
Для начала почитайте специальное руководство, созданное Google и воспользуйтесь инструментом для проверки удобства просмотра сайта на мобильных устройствах.
Так же можно посмотреть отчет Mobile usability в инструментах для вебмастеров. Для этого в Crawl Errors report найдите вкладку Smartphone и посмотрите видит ли какие-то ошибки на вашем сайте Google’s smartphone crawler.
После устранение всех ошибок вам необходимо узнать как Google’s smartphone видит страницы вашего сайта. Для этого воспользуйтесь функцией fetch as Google с выбором опции Mobile Smartphone.
2. Видимость сайта в мобильном органическом поиске
Используя Mobile отчет Search Queries report в Google webmaster определяем популярные запросы в мобильном поиске. Анализируем их отличие или совпадение при поиске с ПК.
Далее в Google Analytics с помощью Mobile Organic advanced segment можно дополнить анализ вашего сайта. Это позволит определить как лучшие страницы сайта так и страницы с выше среднего показателем отказов. Дать оценку поведению мобильных пользователей и пользователей ПК.
3. Ключевые слова и анализ конкурентов
Для начала почитайте статью продвижение англоязычного сайта. Из дополнительного, можно с помощью Google Keyword Planner оценить Mobile Trends и Breakdown by Device и узнать объем мобильного поиска и трендов с течением времени.
4. Продвижение мобильных приложений
При условии, что у вас уже есть приложение:
Используйте Smart App Banners, как дополнительный инструмент. Он подскажет о возможности скачать ваше приложение. Для iOS-приложений переходим по ссылке.
Естественно наличие оптимизированной посадочной страницы, которая будет продвигать ваше мобильное приложение. С ее помощью можно будет перенаправлять пользователей в App Store для загрузки самого приложения.
Исходя из заявления Google о том, что они будут использовать информацию из проиндексированных приложений как фактор ранжирования, работайте над контентом мобильного приложения и его возможностью индексирования в поиске. Пока это возможно только для Android приложений.